Ученые: Лечение стволовыми клетками может вызвать рак

Команда ученых из Гарварда обнаружила, что пять из 140 линий эмбриональных стволовых клеток человека, зарегистрированных для использования в исследовательских целях в лабораториях, содержат клетки, мутации которых могут вызывать рак.

Ученые: Лечение стволовыми клетками может вызвать рак

Две из этих линий были также использованы в испытаниях на людях. К счастью, ни у одного из этих пациентов не развился рак, но существует «очень реальный риск», сообщают ученые. Это не означает, что медицинское сообщество собирается бросить исследования стволовых клеток. Нужно еще кое-что проверить, чтобы решить, что будет дальше.

Кроме того, есть способы убедиться, что клетки здоровы, прежде чем они используются. Тем не менее, это повышает вероятность того, что есть другие, менее распространенные мутации, которые не были «пойманы». И эти линии стволовых клеток используются почти 20 лет — это много времени для того, чтобы риски не были устранены.

Если открытие не исчезнет, исследователи могут не иметь другого выбора, кроме как искать мутации с помощью секвенирования ДНК, что обойдется примерно в 1,000 долларов на каждый геном. Фактически этот скрининг может вскоре быть утвержден правительством. Тем не менее, возможно, необходимо убедиться, что лечение стволовыми клетками не просто заменяет одну болезнь на другую.

Роман Клавиатурович