Ученые: Королевская змея способна победить более крупные особи

Ученые из Университета Луизианы в Лайфайетте выяснили, каким образом королевская змея может побеждать и поедать более крупные особи себе подобных. Результаты проведенной работы опубликованы в Journal of Experimental Biology.

Ученые: Королевская змея способна победить более крупные особи

Ни для кого не секрет, что змеи поедают себе подобных. Но герпетологи сосредоточили свое внимание на трех видах королевских (Lampropeltis californiae, L. getula и L. holbrooki) и трех видов крысиных змей (Pantherophis alleghaniensis, P. guttatus и P. obsoletus). Ко всему прочему ученые исходили из того, что все рассмотренные виды обитают на одной территории — Южной части США.

Биологи сначала предположили, что преимущество королевских змей связано с развитостью их мускулатуры, но проведя эксперимент над 36 особями, от этой теории пришлось отказаться.

После этого ученые решили рассмотреть способность змеи сдавливать свою добычу. В ходе эксперимента, в котором поучаствовало 182 змеи, каждой было подложена мышь с датчиком оказываемого давления. Оказалось, что у каждой разновидности индивидуальные способности. Всего 5% змеи обматывают свою жертву, создают ровные витки лишь, потом заковывают в тиски. По мнению биологов именно такой способ позволяет даже более мелким особям справляться с крупной добычей.