Ученые: Карликовая планета Белоснежка имеет спутник

Международная команда астрономов представила новые доказательства наличия спутника у карликовой планеты 2007OR10, также известной как Белоснежка. Статья опубликована на сайте arXiv.

Ученые: Карликовая планета Белоснежка имеет спутник

2007OR10 в настоящее время является третьей по величине карликовой планетой в транснептунианском регионе с эффективным радиометрическим диаметром ~ 1535 км. Она имеет медленный период вращения ~ 45 ч, который, как подозревали, был вызван приливными взаимодействиями с необнаруженным в то время спутником.

Ученые сообщили об обнаружении вероятного спутника 2007OR10, идентифицированного на архивных снимках системы космического телескопа Hubble WFC3 / UVIS. Хотя спутник обнаруживается в два периода, это не позволяет однозначно определить орбиту и орбитальный период. Возможная оценка — 1,5-5.8×10 ^ 21 кг для массы системы, что приводит к вероятному 35-100 дрейф-периоду. Луна примерно на 4,2 м слабее, чем 2007OR10 в изображениях HST, что соответствует диаметру в 237 км, предполагая равные альбедо с первичными.

Из-за относительно небольших размеров спутника предыдущий размер и оценки альбедо для первичной остаются неизменными. Благодаря этому открытию все транс-нептунианские объекты размером более 1,000 км, как теперь известно, имеют спутники, что является важным ограничением для теорий формирования спутника в молодой Солнечной системе.

Роман Клавиатурович