Ученые: Каннабидиол в желудке человека превращается в психотропное вещество

Американские ученым удалось определить, что кислая среда кишечника в организме человека способствует синтезу психоактивных веществ. Результаты своего исследования специалисты показали на страницах издания Cannabis and Cannabinoid Research.

Ученые: Каннабидиол в желудке человека превращается в психотропное вещество

Исследователи обнаружили способность безобидного препарата каннабидиола превращаться в психоактивный тетрагидроканнабинол при попадании в организм и контактировании с желудком.

Ученые: Каннабидиол в желудке человека превращается в психотропное вещество

Веским поводом для проведения масштабного исследования стали наблюдения ученых за детьми, страдающими от эпилепсии. В результате выяснилось, что дети, систематически принимающие каннабидиол, начинают испытывать беспричинную на первый взгляд усталость и сонливость.

По объяснениям медицинских специалистов, контакт с желудочным соком вызывает распад каннабидиола на тетрагидроканнабинол и другие психоактивные каннабиноиды.

К такому выводу ученые пришли в процессе специального исследования, при котором каннабидиол был подвержен воздействию кислоты, похожей по своим свойствам на ту, которая вырабатывается желудком.

Результаты эксперимента показали, что в кислой среде уже через два часа каннабидиол практически полностью превращается в психоактивные вещества. При этом в обычном физрастворе такой ответной реакции не наблюдалось.

Авторы исследования рекомендуют серьезно заняться разработкой других способов приема каннабидиола, предотвращающих его контакт с желудочным соком.

Наталия Бардусова