Ученые измерили влияние генетических мутаций на выживаемость

Научные деятели сопоставили, как тысячи генетических мутаций могут повлиять на шансы клетки к выживанию. Это первый раз, когда ученые смогли измерить влияние каждой возможной комбинации мутаций в гене.

Ученые измерили влияние генетических мутаций на выживаемость

Научные деятели из Университета Эдинбурга заинтересовались и создали исследование, в котором хотели узнать, как тысячи генетических мутаций могут повлиять на выживание клеток дрожжей. На рисунке легко можно увидеть, как множественные мутации в пределах одной единицы гена определяют, живет ли клетка или умирает. Изменения, которые взаимодействуют друг с другом, чтобы выжить, выделены красным цветом, те, которые работают вместе, чтобы уменьшить шансы на выживание, — зеленого цвета.

Исследование с участием дрожжей показывает, как различные комбинации мутаций в одном гене могут влиять на выживание клеток, это первый раз, когда ученые смогли измерить подобное влияние. Ученые говорят, что метод, используемый в их исследованиях, сможет в дальнейшем помочь разобраться в генной мутации, связанной с заболеваниями у людей. Работа опубликована в журнале Science.

Группа ученых создала 60 тысяч штаммов дрожжей, каждый с разной комбинацией мутации, после они тщательно следили за изменениями с целью выявить эффект от мутаций на выживаемость. По итогам специалисты выявили, что лучшие показатели выявили те гены, которые располагались близко друг к другу в трехмерной структуре генетического материала. Это означает, что метод может помочь ученым предсказать формы молекул, кодируемых в генах.

Доктор Гзегорз Кудла, один из авторов данного исследования, назвал этот эксперимент демонстрацией прорыва эволюции в действии, соревнования между клетками за выживание: те, кто смогли перестроиться, продуцируют больше своих копий и доминируют над другими.