Ученые из России рассказали, как организм реагирует на жару

В России ученые, представляющие Институт биоорганической химии имени академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН (ИБХ РАН), рассказали, как именно организм реагирует на жару. Оказывается, повышение температуры активизирует находящийся в человеческом организме белок TRPV1.

Ученые из России рассказали, как организм реагирует на жару

Отечественные ученые из ИБХ РАН сумели изучить свойства белка TRPV1 в связи с воздействием температуры. В исследовании был использован метод компьютерного моделирования. Иными словами, специалисты с помощью компьютера смогли понять, как работает белок, передающий в мозг сигнал в случае, если рука человека, например, оказалась в горячей воде.

По словам одного из специалистов Антона Чугунова, сначала планировалось на основе изучения особенностей динамики TRPV1 создать новейшие противовоспалительные препараты. Однако ученые в ходе экспериментов обнаружили совершенно неожиданное явление.

При температурных изменениях меняется и сама структура белка. К тому же, активизация TRPV1 происходит, когда уровень температуры достигает 43 градусов по Цельсию. При этом, как отмечено исследователями, что как только температура снижалась, канал в белке продолжал находиться в открытом состоянии в течение микросекунды. Специалисты обратили внимание на этот серьезный отрезок времени. То есть, когда человек осознал, что рука ошпаренная, и, вытянув из воды, тут же ее остужает, белок еще не закрыт.

В результате проведенных экспериментов ученые планируют создавать TRPV1 с помощью компьютеров, чтобы предсказывать лиганды – молекулы, которые «обслуживают» белки. Таким образом, специалисты получат анальгетики, не имеющие ни одного побочного эффекта.