Ученые из России определили биологический возраст человека по сонной артерии

Эксперты из РФ смогли определить, что биологический возраст человека выясняется по состоянию его сонной артерии, к тому же с очень хорошей точностью. Исследованием занимались научные сотрудники московского Физтеха.

Ученые из России определили биологический возраст человека по сонной артерии

Уже длительное время ученые пытаются найти место определения «биологического возраста»: как молодо или старо смотрятся органы и ткани человека в сравнении с его возрастом. Различие между биологической и календарной возрастной категорией могут помочь медикам выяснить необходимость обращения внимания на здоровье людей, а также помочь им прожить длительное время.

Специалисты создали систему искусственного интеллекта, при помощи которой обнаружили отличия в том, как изменяется кровеносная система в увеличением возраста у человека. Эксперимент показал, что состояние всего одной сонной артерии можно применять для предсказания биологического возраста. Биологи изучили данные 300 пациентов и выяснили, что гипертония и диабет превышают средний возраст человека до 3,5 лет.

Ученые намерены провести более кардинальное исследование, изучив не только сердечно-сосудистую систему. Их последние опыты продемонстрировали, что связь состояния сосудов с биологическим возрастом оказалась больше, чем взаимосвязь с химическим составом крови.

Никита Готский