Ученые из России изучили принцип работы молекул яда черной гадюки

Ученые из России определили, как работает яд черной гадюки, который «склеивает» оболочки нервных клеток. тем самым парализуя из работу. О своих исследованиях ученые рассказали в журнале Toxicon.

Ученые из России изучили принцип работы молекул яда черной гадюки

Яд различных животных используют в медицине в составе различных лекарственных препаратов. Ученые принялись изучать яд черной гадюки, которые обитают в лесной зоне, расположенных между Санкт-Петербургом и Воронежем. Основной составляющей яда черной гадюки является фосфолипаза А2. Когда змея нападает на жертву, ее яд блокирует работу нервных клеток. Похожий состав имеет яд и других видов змей, а также скорпионов, но у черной гадюки ядовитое вещество оказалось более устойчиво к токсинам.

Специалисты принялись изучать принцип работы молекул яда черной гадюки и выяснили, что молекулы яда присоединяются к мембранам клеток, если они заряжены отрицательно, молекулы яда работают даже если заблокировать их активный центр частично, это и делает его устойчивым к известным методам противоядия. Специалисты надеятся, что их исследования помогут им в разработке новых лекарственных препаратов.

Ольга Майская