Ученые из РФ выяснили, какие люди более склонны к насилию и кражам

Группа учёных из ТГУ благодаря компьютерной диагностике психотипов выявила людей, более склонных к кражам и насилию. В эксперименте тестировались заключённые одной из колоний Томска.

Ученые из РФ выяснили, какие люди более склонны к насилию и кражам

Диагностика тестируемых проводилась по методике Лири, которая позволяет выявить преобладающий тип отношения человека к окружающим людям. В своих исследованиях ученые исходили из 180 анкет заключённых, осужденных в том числе за кражу, убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, а также незаконное хранение и производство наркотиков.

Первоначальной задачей программного комплекса стал поиск имеющихся или отсутствующих сочетающихся личностных черт у заключенных в соответствии с каждой статьей. Так, у осуждённых за мелкую и крупную ражу персептрон в качестве доминантных выделил такие черты, как зависимость, авторитарность и альтруистичность, а осуждённые за преднамеренное причинение тяжкого вреда здоровью отличались повышенной подозрительностью.

По мнению исследователей, данный комплекс может быть очень востребован во многих учреждениях, работающих с психотипами людей, так как разработанная методика позволяет не только определить закономерности поведения людей, но и спрогнозировать их действия в будущем.

Наталия Бардусова