Ученые из РФ и США определили самых крупных динозавров Средней Азии

Ученые из РФ и США определили самых крупных динозавров Средней Азии. Авторами научной работы выступили палеонтологи, представляющие Зоологический институт РАН и американский Смитсоновский институт.

Ученые из РФ и США определили самых крупных динозавров Средней Азии

Представители науки из исследовательских центров РФ и США заявили, что самым крупным динозавром, обитавшим на территории, на которой сейчас размещается современная Средняя Азия, являлся титанозавр – это гигантское травоядное пресмыкающееся, вес которого мог достигать 100 тонн. При этом ученые заявили, что им предстоит изучить древних ящеров других видов, таких, как анкилозавры, орнитоподы и так далее.

Авторы научной работы пояснили, что в течение последних нескольких лет археологи обнаружили немало окаменевших останков крупных динозавров в Средней Азии, однако эти находки нуждаются в систематизации и изучении в общей совокупности. Из-за этого палеонтологи много спорили, пытаясь определить самого крупного динозавра из семейства зауроподов (титанозавры и другие травоядные длинношеие пресмыкающиеся), обитавшего не территории региона.

Кроме этого, ученые не могли давать полноценную оценку размеров динозавров из-за того, что их останки, обнаруженные на территории бывшего Советского Союза сильно фрагментированы. Тем не менее, палеонтологи изучили зубы, которые предположительно принадлежали титанозавру, сравнили их с другими материалами, полученными при раскопках в регионе, и пришли к выводу, что это гигантское пресмыкающееся являлось самым крупным динозавром, обитавшим в Средней Азии.