Ученые из МФТИ узнали, как работают растительные лекарства от рака

Российские и иностранные специалисты смогли выявить, как работают новые растительные молекулы против рака, которые были недавно открыты в МФТИ. Это исследование было опубликовано в издании Bioorganic & Medicinal Chemistry.

Ученые из МФТИ узнали, как работают растительные лекарства от рака

Учёный столичного Физтеха Александр Киселев прокомментировал данные опыты и рассказал, что растительные молекулы взаимодействуют с микроскопическими трубочками белка тубулина. Также специалисты выявили, где именно они скрещиваются с белком. Киселев сообщил, что при помощи этой информации можно значительно повлиять на качество этих молекул. Учёный уточнил, что метод химиотерапии в основном работает на уничтожение опасных раковых клеток и снижение их количества. Метод, который изобрели учёные, является более безопасным, так как после него, на месте умерших раковых клеток не будет происходить их возобновление.

Лекарства, в состав которых входят растительные молекулы назвали антимитотиками. В 2016 году команда учёных во главе с Киселёвым смогли найти похожее вещество в экстрактах семян петрушки и укропа. Специалисты продолжают изобретать всё новые способы лечения рака и надеются, что это открытие поможет им в дальнейшем.

Светлана Мищенко