Ученые из Канады рассказали подробности о древнейшем источнике воды на Земле

В Канаде нашли источник воды, возраст которого насчитывает 2 миллиарда лет. Это самая старая вода, когда-либо обнаруженная на Земле. Подробности об открытии рассказали ученые из Университета Торонто.

Ученые из Канады рассказали подробности о древнейшем источнике воды на Земле

Эксперты говорят, что такая находка поможет им расширить понимание человечества того, как возникла жизнь на планете. Им удалось найти источник на глубине 2.4 километров в заводи рудника Кидд, располагающегося в Онтарио. Исследователи во главе с профессором Оливером Уорром, выступили на встрече Американского геофизического общества, которая состоялась на этой неделе, где рассказали о подробностях открытия. Его результаты научные специалисты вскоре опубликуют в научном издании Nature.

Несколькими годами ранее эта же группа ученых нашла источник воды, которая произошла 1,5 миллиарда лет назад в той же самой шахте, но на меньшей глубине. Выяснилось, что жидкость протекала не в горных породах, как предполагалось, а в свободном течении. В воде эксперты нашли аргон, неон, гелий, крептон и ксенон, а также металлы и огромное количество соли.

Ученые надеются, что их открытие поможет лучше узнать происхождение Земли и жизнь первых микроорганизмов на ней. «Важно отметить, что такая вода может много рассказать о существовании жизни в тех больших глубинах в те далекие годы», — заключат эксперты. Ранее специалисты Университета Торонто объявили о своем открытии, однако подробную информацию они смогли обнародовать лишь сейчас.

Никита Ложников