Ученые: Интеллект птиц не зависит от размеров мозга

Американским ученым удалось установить, что сложность мыслительных процессов у птиц не зависит от размеров мозга. Пернатые не уступают в интеллектуальных способностях высшим приматам.

Ученые: Интеллект птиц не зависит от размеров мозга

Ученые из американского университета сделали вывод, что небольшие размеры мозга у пернатых не влияю на сложность мыслительных процессов и не влияет на количество нейронов. Нервные клетки у птиц имеют меньшие размеры и расположены более плотно, чем у млекопитающих. Однако процессы, происходящие в мозге у птиц, возможно, являются даже более сложными, чем у животных с большим объемом черепной коробки.

Исследователи изучили самых разнообразных представителей этого класса: от маленьких колибри до страусов эму. Самые выдающиеся результаты продемонстрировали вороны и попугаи.

Своим открытием биологи объяснили, как представители пернатого мира могут справляться с задачами, которые под силу только высшим приматам. Например, птицам доступно использование подручных предметов как своеобразных «орудий труда», осознание себя и узнавание своего отражения, планирование собственных действий и решение логических задач.

Открытие позволит сделать прорыв в биологических исследованиях и изучении животного мира, а также позволит открыть ранее неизвестные детали эволюции живых существ.