Ученые: Гравитация Солнца и Луны вызывает землетрясения

Гравитационное притяжение Солнца и Луны может вызывать землетрясения. Исследователи утверждают, что Солнце и Луна оказывают давление на нашу планету, растягивая и сжимая земные породы.

Ученые: Гравитация Солнца и Луны вызывает землетрясения

Согласно последним научным исследованиям, землетрясения, потрясающие калифорнийские города, такие как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, могут быть вызваны силой гравитации Солнца и Луны. Феномен высокого и низкого приливов долго объяснялся гравитационным притяжением Луны, но теперь исследователи говорят, что Солнце и Луна оказывают давление на нашу планету, которая также растягивает и сжимает земные породы.

Это циклическое напряжение может способствовать или препятствовать скольжению плит, особенно в глубоких корнях разломов, вызывающих низкочастотные землетрясения, говорится в докладе, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences. Низкочастотные землетрясения малы по величине, часто меньше 1,0, и происходят между 9 и 19 милями ниже поверхности.

«Амплитуда прилива твердой Земли колеблется в течение двухнедельного цикла, поскольку Солнце и Луна меняют свои относительные положения в небе. Глубокие, небольшие землетрясения на разломе Сан-Андреас, скорее всего, будут происходить во время воскового двухнедельного прилива (когда волна усилится) — не тогда, когда приливная амплитуда является самой высокой, как можно было ожидать», — говорится в исследовании.

Роман Клавиатурович