Ученые: Друзья и романтические партнеры очень похожи друг на друга

Группа учёных из Северо-Западного университета в Чикаго совместно со специалистами из Кембриджского университета смогли доказать, что между друзьями и романтическими партнерами существуют множество сходств.

Ученые: Друзья и романтические партнеры очень похожи друг на друга

Результаты данного исследования были опубликованы на страницах научного издания Psychological Science. Первый учёный, который проводил опыты ещё десять лет назад, был Юю Ву из University of Cambridge и Northwestern University. Он сообщил, что тогда результаты наблюдений ничего не смогли доказать. Ранее учёные опрашивали людей посредством анкетирования и просили их самостоятельно оценить собственные черты характера. В итоге, специалисты поняли, что получают неверные сведения оценки личности между друзьями, а также между романтическими партнерами. Далее было принято решение проводить исследование при помощи социальной сети Facebook и специального приложения в нем MyPersonality. В эксперименте приняли участие 295 320 участников.

После того, как Юю Ву сумел убрать оценочное суждение и субъективизм, он получил верные итоги эксперимента. Исследователи выявили значительные сходства в личностях между друзьями и между романтическими партнерами, что заключались в одинаковых симпатиях, антипатиях, вкусовых предпочтениях, а также в образовании и уровне интеллекта. Учёные поняли, что например, люди, которые увлекаются медитациями более открыты для всего нового, а те, кто любят вечеринки являются экстравертами.

Светлана Мищенко