Ученые: Домашняя пыль вызывает ожирение

Американские ученые опытным путем выяснили еще одно вредное действие домашней пыли на человеческий организм. Как оказалось, та пылевая взвесь, которая присутствует в жилых помещениях, может запустить процесс ожирения.

В ходе масштабных исследований выяснилось, что частицы пыли, попадая через дыхательные пути в организм человека, способны провоцировать жировые клетки к накоплению ферментов, приводящих к их разрастанию. Особенно подвержены такому ожирению женщины и дети, имеющие более устойчивые жировые отложения. На сегодня учеными выявлены тысячи молекул, содержащихся в домашней пыли, которые разными способами, но одинаково негативно влияют на эндокринную систему.

Американские биологи провели масштабный эксперимент после того, как ими была замечена связь между канцерогенами, содержащимися в пыли, и функционированием человеческих клеток. Искусственно выращенные жировые клетки были «заражены» образцами пыли из десятка жилых домов. В большинстве случаев клетки начинали активное деление, после чего превращались в жировые ткани. Для этого хватало всего 2 миллиграмм пыли.