Ученые доказали наличие у неандертальцев чувства прекрасного по найденной в Крыму кости

Найденная на палеолитической стоянке Заскальная VI, расположенной в Крыму, кость ворона со специфическими насечками свидетельствует о наличии чувства прекрасного у неандертальцев. Как сообщается в материале журнала PLOS ONE, к такому выводу пришла группа археологов из разных государств.

Авторами статьи являются ученые из Университета Бордо, Кембриджа и Академии наук Украины. Возраст находки, обнаруженной в пещере, составляет 38-43 тыс. лет. Она представляет собой обломок кости ворона с 6 насечками, которые владелец предмета сделал специально. По предположениям ученых, насечки, расположенные на разном расстоянии друг от друга, были сделаны неандертальцем в какой-то важный период своей жизни.

Интересно, что две насечки на кости появились заметно позже остальных. Они были сделаны для того, чтобы сравнять интервалы между имеющимися. По словам ученых, это может свидетельствовать о наличии чувства прекрасного у неандертальцев, а также об их стремлении к наведению порядка.

Правда, назначение насечек специалистам пока понять не удалось. По предположениям, эти элементы могли быть вырезаны для декора, который указывал на принадлежность предмета хозяину, или же сделаны для того, чтобы кость было удобнее держать в руке.