Ученые доказали, что кинжал Тутанхамона изготовлен из внеземного материала

В рамках совместного проекта археологам из Египта и Италии удалось доказать, что один из кинжалов, принадлежавших Тутанхамону, который был обнаружен Говардом Картером в 1925 году, создан из внеземного материала. Результаты научного исследования были опубликованы в журнале Meteoritics & Planetary Science.

Ученые доказали, что кинжал Тутанхамона изготовлен из внеземного материала

По словам одного из авторов работы, ученые считают, что оружие могло быть изготовлено из частичек метеорита, который упал на территорию данного региона в то время. Скорее всего, и другие небольшие элементы декора, а также предметы, использовавшиеся в ритуальных и церемониальных целях, изготавливались из метеоритного железа.

На одном из этапов исследования эксперты сделали рентгенофлуоресцентный анализ элементного состава ножа. В результате выяснилось, что основным элементом для создания лезвия послужило железо, однако в его составе обнаружена превышенная концентрация никеля и кобальта. Подобные показатели имеют и метеориты, обнаруженные на территории Египта вдоль береговой линии Красного моря.

Дополнительным фактором, указывающим на то, что изделие может быть создано из метеорита, является искусство обработки и использование меди, бронзы, а также золота, которым египтяне овладели около 6 тысяч лет назад. Кроме того, ученые уточняют, что в трактатах древних египтян неоднократно упоминается о железе, падающем с высоты.

Ученые доказали, что кинжал Тутанхамона изготовлен из внеземного материала

Напомним, что до этого случая в 2013 году археологи на кладбище, расположенном рядом с рекой Нил, обнаружили девять почерневших железных шариков, которые также были изготовлены из метеорита.