Ученые доказали, что годовая диета поможет оставаться стройным надолго

Ученые из Университета Копенгагена под руководством доцента-биолога Сигне Торекова (Signe Torekov) доказали, что годовая диета поможет оставаться стройным надолго. За 12 месяцев организм приспосабливается к похудению на биохимическом уровне. Результаты исследования опубликованы в Journal of Obesity.

Ученые доказали, что годовая диета поможет оставаться стройным надолго

Ученые рассказали, что в большинстве прошлых исследований было доказана малая эффективность диет. Дело в том, что резкое изменение рациона и уменьшение количества пищи организм воспринимает, как стресс, поэтому яростно сопротивляется. Выделяется огромное количество гормонов, вызывающих голод, а клетки начинают запасать калории в виде жира. Этому механизму тысячи лет – первобытный человек выживал только благодаря ему.

«Это совершенно естественный способ для сохранения жизни, — рассказал Тореков, — если человек не ест, он умирает. Даже сейчас, когда пищи достаточно, организм пытается накапливать жир при малейшем стрессе.»

Однако обмен веществ может приспособиться к новому рациону после годовой диеты, доказали ученые. Они пригласили 20 человек, которые сбросили около 13 килограмм веса на строгой 8-недельной диете. После этого, с помощью ученых, респонденты придерживались строгого рациона ещё 12 месяцев. В результате годовой диеты организм каждого из подопытных стал выделять большое количество гормона GLP-1 – ингибитора голода. При этом количество грелина — гормона голода – уменьшилось.

Ученые уверены, что годовая диета действительно поможет оставаться стройным надолго. «Да, большинство исследований доказывают, что во время строгих диет и большой потери веса организм яростно сопротивляется происходящему, — соглашается Тореков, — однако если человек в силах удерживать один и тот же вес долгое время, то организму ничего не остается, как приспособиться к этому».

Валерия Брюсова