Ученые: Девочки больше мальчиков подвержены синдрому ПТСР

Ученые из Стэнфордского университета провели исследование, в ходе которого выяснили, что мозг детей в подростковом возрасте по-разному реагирует на стрессовые ситуации. У девочек синдром ПТСР возникает чаще, чем у мальчиков.

Ученые: Девочки больше мальчиков подвержены синдрому ПТСР

В ходе эксперимента выяснилось, что полученные различные стрессовые ситуации совершенно по-разному влияют на участок мозга, отвечающий за эмоции. Мальчики и девочки разнообразно реагируют на психологические травмы такого вида. Девочки более эмоциональны, поэтому, перенеся эмоциональную травму, более склонны к ПТСР (посттравматический синдром), чем мальчики. К сожалению, причина этого явления пока остается неизвестной.

Данное исследование проводилось на добровольных началах, с помощью МРТ. После сканирования головного мозга 59 участников в возрасте от 9-17 лет были разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную, дети из которой пережили психологическую травму. Исследователи не заметили никаких различий, кроме того, что в экспериментальной группе у девочек островок мозга, отвечающий за эмоциональное состояние, был больше, чем у мальчиков,

Ученые отметили, что этот островок обычно меняется в подростковом возрасте у детей и уменьшается, когда подростки становятся старше. Они также считают, что психологическая травма может ускорить старение коры головного мозга вокруг островка и привести к ПТСР у девочек. Стоит напомнить, что у всех участников исследования был примерно одинаковый уровень IQ.