Ученые: Дети из двуязычных семей имеют предрасположенность к языкам

Американские ученые в ходе изучения умственного развития детей, растущих в двуязычных семьях, пришли к выводу, что определенные области мозга таких людей еще с раннего возраста развиваются лучше, чем дети из семей, где говорят на одном языке.

Ученые: Дети из двуязычных семей имеют предрасположенность к языкам

Американские исследователи для своей работы изучили работу мозга двух групп детей в возрасте 11-ти месяцев. В первой группе были дети из семей, где родители говорят только на английском языке, а во второй — на английском и испанском языках. Малышам предоставили для прослушивания порядка 18 аудиозаписей, характерных для обоих языков. В момент прослушивания ученые следили за работой мозга детей посредством магнитоэнцефалографии.

Наибольшее отличие между работой мозга малышей специалисты обнаружили в двух областях — префронтальной и орбитофронтальной коре. Как выяснилось, дети из обеих групп одинаково реагировали на англоязычную речь, а вот дети из испано-английских семей проявляли наибольшую активность, когда слышали разговор на испанском языке. Как отметили в завершении своей работы американские ученые, благодаря тому, что дети растут в семье, где родители общаются на двух языках, у малышей уже с 11-ти месяцев совершенствуются навыки исполнительных функций головного мозга.

Анна Петрова