Ученые: Бреши в МРТ поставили под сомнение 20 лет исследований мозга

Ученые из университетов Линчёпинга Уорика сделали шокирующее открытие, которое ставит под сомнения результаты, достигнутые в изучении головного мозга посредством МРТ. Эта информация была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые: Бреши в МРТ поставили под сомнение 20 лет исследований мозга

Причиной провала послужила компьютерная программа, занимающаяся интерпретированием магнитно-резонансной томографии (SPM, FSL, AFNI). Вследствие неправильного истолкования почти 50% результатов из 40 тысяч исследований мозга, проведенных за последние 20 лет, могут оказаться ложными.

Согласно информации, предоставленными исследователями из Великобритании и Швеции, наиболее часто встречаемое ПО для анализа МРТ предоставляет около 70% ложноположительных сигналов. Эта цифра значительно увеличилась по сравнению с предыдущими годами. Раньше ученые относили к ложноположительным лишь 5% заключений, приготовленных программой. Следует помнить, что функциональная магнитно-резонансная томография помогает вычислить изменения в движении крови, способствующие нейронной активности.