Ученые благодаря жукам обнаружили ген, который различает мужчин и женщин

Ученые благодаря жукам обнаружили ген, который различает мужчин и женщин. В опыте приняли участие насекомые вида Онтофагус Таурус.

Ученые благодаря жукам обнаружили ген, который различает мужчин и женщин

Специалисты выделили специальный фермент DSX из генетического кода насекомых. Он отвечает и определяет основные черты для формирования особи. Также дает понять, какой пол у живого существа.

Ученые из университета штата Индиана уверены, что существует главный ген, который задает межполовые различия. Он носит название DSX (doublesex), что в переводе на русский означает «двойной пол».

Кандидат наук Крис Ледон-Реттинг задумался над вопросом, почему самцы и самки одного и того же вида имеют схожие атрибуты одного и того же органа, но с разным окрасом.

Открытие ученые сделали, когда узнали о многофункциональности этого гена. Он контролирует механизм развития мужских признаков у самцов (женских у самок), генерирует развитие отличительных характеристик противоположного пола. Поэтому DSX описывает будущие характеристики особи.

Данное исследование добавили в «Манхэттенский проект по этимологии». Его задача – расшифровать и секвенировать геном 5 000 насекомых и других членистоногих.