Ученые: Бактерии туберкулеза строят «пищевые» гавани в иммуноцитах

Ученые из США выяснили, как бактериям туберкулёза удаётся незаметно проникать в организм человека. Оказалось, что микробы обманывают иммуноциты, строя в верхних зонах лёгких «пищевые» гавани, и дают защитным клеткам себя «съесть». К таким выводам пришли эксперты из Нью-йоркского медицинского центра, с деталями исследований можно ознакомиться на страницах Nature Immunology.

Ученые: Бактерии туберкулеза строят «пищевые» гавани в иммуноцитах

Издавна учёных волновал вопрос: «Как бактериям удаётся добраться до нижней зоны лёгких, оставаясь при этом незамеченными иммуноцитами?». Оказалось, что микробы умеют не только обманывать иммунные клетки, но и использовать их, как своего рода «такси». «Съеденные» иммуноцитами бактерии, добираются в безопасное для них место, где начинают запускать процесс развития болезни.

Для того, чтобы стать невидимыми для иммунной системы, бактерии использую липиды, выделяемые её самою, в том числе специфический воск димикоцерозат фтиоцерола PDIM. Это вещество помогает микробам скрывать от иммуноцитов свою действительную сущность — организм перестаёт понимать, что его атаковали агрессоры.

Екатерина Жданова