Ученые: Антропоморфизм можно вылечить с помощью внимания и заботы

Своим близким нужно проявлять внимание и заботу, возможно, это поможет уменьшить их склонность к неправильному видению объектов и приписыванию антропоморфных характеристик к неодушевленным предметам. Ученые считают, что этот способ восстановит связь людей реальным миром.

Ученые: Антропоморфизм можно вылечить с помощью внимания и заботы

«Конечно, антропоморфизм является одним из наиболее творческих способов, с помощью которого люди пытаются удовлетворить свои потребности в общении, тем не менее, трудно иметь дело с неодушевленным предметом, — заявили исследователи. – Мы доказали, что из-за нехватки контактов в жизни, некоторые разговаривают с подушкой или будильником».

Исследователи выяснили, может ли повышение чувства социальной связи сделать человека менее антропоморфированным. Чтобы выяснить это, ученые провели онлайн-эксперимент, где участвовали 178 человек, которые проходили различные обследования, направленные на оценку их чувств тревоги, одиночества, самооценки и потребности в общении. Одной группе участников предложили думать о тех, кто для них важен и кому они могли бы доверять. Другие же выполняли те же задачи, но думали о знакомых, а не о родственниках.

В результате выяснилось, что мысли о близких и родных могут изменять ситуацию в лучшую сторону. Участники, которые думали о близких, реже антропоморфировали объекты, если сравнивать с другой группой.