Ученые: Анализ ДНК давних захоронений показал, что кошек на корабли брали еще викинги

Как доказал анализ ДНК древних захоронений, кошек на корабли брали еще викинги. Об этом заявили генетики, представляющие институт имени Жака Моно, подчеркнув, что предки кошек участвовали в путешествиях по Африке и Евразии.

В Северной Африке, Европе, а также на Ближнем Востоке генетики из Франции нашли 30 захоронений, возраст которых колеблется в рамках от 15 000 до 300 лет. Там обнаружили 209 кошек. Ученые провели анализы, исследуя, прежде всего, митохондриальную ДНК животных, передающуюся по материнской линии.

По словам специалистов, кошки начали жить вместе с людьми 12 000 лет назад на территории Ближнего Востока, когда в этих местах возникло земледелие. Построенные фермерами зернохранилища заинтересовали грызунов, для ловли которых приходили кошки. Люди сразу же оценили их помощь в хозяйстве. Как определили генетики, этот период можно считать первой линией митохондриальной ДНК.

Неожиданным результатом проведенного исследования стало также открытие о таком привычном среди кошек сером в полоску окрасе. Как оказалось, этот окрас возник лишь в период Средневековья, и то случайно, в результате генных мутаций.