Ученные выяснили как можно замедлить старение мозга

По мнению коллектива ученых из Института им. Лейбница, старение мозга возможно замедлить или предотвратить. Основной из существующих причин старения мозга и развития всевозможных нервных заболеваний является отложение соединений метала в нервных клетках.

Ученные выяснили как можно замедлить старение мозга

В ходе изучения проблемы старения человеческого мозга был установлен механизм связи отложений железа и Микро-РНК miR-29. Известная Микро-РНК miR-29 имеет также свойство противодействия антиопухолевым клеткам, ограничивая деление раковых. Как оказалось, от нее также зависит и отложение соединений железа.

Упомянутые исследования проводились на мозге короткоживущей рыбы нотобранха Фурцера. Результат помог установить, что в организме с низким количеством miR-29 отложение железа гораздо больше. У здоровых рыб его количество зависело от возрастных изменений. Чем старше рыба, тем уровень miR-29 в нервных клетках становился выше, что приводит к выводу – это фактическое средство от старения.

Ранее было известно об отложениях соединений железа в нервных клетках пациентов с нейродегеративными заболеваниями, но прямой связи установлено не было.

По мнению ученых, добытые ими знания могут стать хорошей основой в исследовании успешных методов лечения таких заболеваний как Альцгеймера, Паркинсона, а также в после инсультной терапии.