Солнечный загар таит в себе новые опасности

Солнечный загар таит в себе новые опасности, убеждены австралийские ученые. Об этом передает Общества экспериментальной биологии в Великобритании.

Солнечный загар таит в себе новые опасности

Специалисты из Квинслендского университета выяснили, что из-за низких температур повреждения ДНК, спровоцированных воздействием ультрафиолетового излучения, накапливаются в организме. В лабораторных условиях эксперты-биологи проводили наблюдение за головастиками полосатой болотной лягушки (Limnodynastes peronii) и их реакцией на солнечную ультрафиолетовую радиацию. Выяснилось, что детеныши земноводных, находившихся в окружающей среде с низкими температурами, отличались быстрой скоростью деградации ДНК.

Ученые из Австралии сделали уверенный вывод на основании полученных экспериментальным путем сведений, что низкие температуры не позволяют в полной мере задействовать механизмы восстановления ДНК. Этим объясняется и факт того, что лягушки, обитающие на больших высотах, но при этом в условиях низких температур, больше подвержены отрицательному влиянию УФ-излечения. Исследователи убеждены, что данные итоги справедливы и для физиологии человека.

Солнечный загар, который подразумевает воздействие лучей ультрафиолетового спектра, отличается мощной энергией, что провоцирует разрыв оснований ДНК. В дальнейшем это вызывает неспособность репликации нуклеиновых кислот, и, как следствие, способствует мутациям.

Дарья Дмитриенко