Шестиугольное облако Сатурна продолжает удивлять учёных

В атмосфере Сатурна около 30 лет назад учёными было обнаружено пятно огромных размеров, имеющее форму шестиугольника. В ходе последних наблюдений они установили, облако по непонятной причине изменило свою расцветку.

Шестиугольное облако Сатурна продолжает удивлять учёных

Шестиугольное пятно в атмосфере планеты находится на северной оконечности Сатурна. Оно за весь период своего открытия не меняет форму и считается самым труднообъяснимым и удивительным из явлений, существующих в Солнечной системе. Пятно представляет из себя структуру, площадь которой 32 тысячи квадратных километров. При этом по своей высоте шестиугольное образование «погружено» в плотные слои атмосферы планеты примерно на 100 километров.

Странности в его поведении учёные заметили почти сразу после открытия этого явления. Каждый из участков шестиугольника имеет вращательное движение по отношению к центу облака. Его скорость примерной равняется той, с которой Сатурн совершает обороты вокруг собственной оси.

Однако загадки на этом не закончились. Когда учёные сравнили фотографии пятна, сделанные зондом Cassini в сентябре этого года, с теми, что были выполнены в ноябре 2012 года, они, к своему удивлению, отметили – шестиугольник по непонятной причине изменил свой цвет. Четыре года назад он был голубоватого цвета, а сейчас стал золотистым.

Единого мнения о причинах подобного поведения пятна нет. Некоторые учёные считают явление смены цветов связанным с изменением времён года на Сатурне и приближающимся летним солнцестоянием. Другие исследователи пытаются объяснить это другими природными явлениями или, даже, воздействием инопланетного разума.