Российские ученые создали лекарство от рака из водорослей

Российские ученые из Тихоокеанского института биоорганической химии занимаются созданием лекарства от рака из вещества, обнаруженного в водорослях. Уже есть некоторые успехи.

Российские ученые создали лекарство от рака из водорослей

Исследователи проанализировали биологическую активность глюканов, которые удалось выделить из трех видов водорослей, в частности, «морской капусты». Затем они модифицировали полученные результаты при помощи химических методов и заменили сульфатные группы на гидроксильные.

Кандидат химических наук и один из авторов исследования Олеся Маляренко рассказала, что ученые занимались изучением влияния полученных ими веществ на разные стадии образования раковых опухолей. Выяснилось, что наиболее высокой противоопухолевой активностью обладает ламинаран и его сульфатированное производное, выделенное из несъедобной водоросли. Эти водные растения были собраны на Курильских островах.

Маляренко заявила, что полученные вещества замедляют миграцию клеток рака, в частности, молочной железы. Поэтому они могут выступить в качестве основы для создания препаратов по борьбе с онкологическими заболеваниями. Но, прежде чем приступить к этому, требуются дополнительные исследования.

Катерина Винд