Российские ученые создали биоразлагаемый полиэтилен

В стенах российского университета имени Г.В. Плеханова учёными был создан биоразлагаемый полиэтилен. Данная технология позволит создавать безопасные для экологии упаковочные материалы.

Научный журнал Journal of Polymers and the Environment пишет о том, что российские учёные провели целый ряд исследований по разложению биокомпозитов на основе полиэтилена со всевозможными органическими наполнителями. Исследователи устанавливали закономерность влияния частиц этих наполнителей на свойства полимеров, и в конечном итоге создали двойные биоразлагаемые композиции.

В качестве наполнителей идеально подошли промышленные сельскохозяйственные отходы, такие как опилки, солома пшеницы и другие. Результат не заставил себя ждать, и на выходе экспериментов был разработан материал, который состоит из трёх компонентов. В эту троицу вошла добавка сополимер этилена с винилацетатом (СЭВА) для качественной совместимости полимера с наполнителем.

Также стоит отметить, что во всём мире ведутся исследования по получению похожего материала. Так, в Китае применяют бамбук в качестве натурального компонента. В США – кенаф, хлопок.