Российские ученые смогли создать самую мощную вычислительную систему

Российским физикам удалось с помощью обычной игровой видеокарты добиться решения математических задач в короткие сроки. Отмечается, что быстрые суперкомпьютеры проигрывают в этом плане новой разработке. Информацию об этом предоставила пресс-служба Московского государственного университета имени Ломоносова.

Российские ученые смогли создать самую мощную вычислительную систему

Физики сообщают, что им удалось добиться скорости обработки в 260 миллионов запросов за три секунды. Профессоры факультета ядерной физики заявили, что такое суперкомпьютерам даже и не снилось. Если компьютеру задать квантовую задачу, то при самом мощном процессоре, он ее решит за 2-3 дня, а разработка московских физиков способна получить ответ всего за 15 минут, и это на обычном домашнем компьютере.

Результаты исследования и информация о разработке были опубликованы в научном журнале Computer Physics Communications. Они отмечают, что к решению уравнений рассеивания квантовых частиц подошли с новой стороны. Основной задачей у профессоров была в вычислении интегрального «ядра». Оно представляет из себя двумерную таблицу, которая состоит из сотен тысяч строк и столбцов, отмечают российские ученые. Для решения задачи был взят графический процессор от известного производителя. Сообщается, что он является популярным, и установлен на большинстве ПК и ноутбуках, которые тянут современные игры.

Двумерная таблица была представлена в виде десятков миллиардов пикселей, а с помощью графического адаптера удалось построить и вывести на экран. Ученые использовали ПО разработчиков процессора, а также дополнили его собственными программами, с помощью которых удалось сделать вычисление.

По мнению ученых, они смогли сделать невозможное, и это дало совершенно новый путь в анализе ядерных реакций, а также поможет для решения огромного числа задач по физике. Руководитель исследования Кукулин заявил, что сфера применения такой разработки очень масштабна, начиная от медицины и заканчивая электродинамикой, географией или же электротехникой. Ученый добавил, что в МГУ готовы разработать специальные курсы, чтобы научить физиков всего мира так же быстро решать квантовые уравнения с помощью обычных ноутбуков.