Российские ученые разработали материал для военных «машин-невидимок»

Ученые из российского НИТУ «МиСиС» и греческого Критского университета разработали уникальный вид материала, который можно использовать для создания военной техники будущего, в частности «машин-невидимок». Разработки базируются на СТЕЛС-технологиях. Результаты исследований можно найти на страницах журнала Physical Review B.

Российские ученые разработали материал для военных «машин-невидимок»

Созданный материал состоит из метамолекул в виде плоской решетки небольшого размера. Эти частицы специально вырезают из куска стального листа. Метаматериал имеет уникальную форму и строение ячеек, что позволяет ему обладать большим количеством свойств.

Подобного материала нет в обычной природе. Исследователи смогли создать его искусственным способом. Самым интересным является то, что в определенном диапазоне электромагнитных волн предметы, сделанные их данного метаматериала, могут превращаться в невидимые объекты.

В связи с необычными свойствами его планирую использовать для разработки сверхмощных устройств, квантовых компьютеров, лазеров, модуляторов и военных «машин-невидимок». Данное открытие может открыть новую эру в создании разных видов техники. Особенно ценно оно для сферы ОПК и космической отрасли.