Российские ученые научились определять уровень стресса по волосам

Специалистам из России удалось измерять уровень стресса в организме человека, исследуя молекулы волосяного покрова головы. Результаты этого эксперимента опубликованы на страницах научного издания Metabolik Brain Disease.

Российские ученые научились определять уровень стресса по волосам

Специалист из Университета высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Наталья Гуляева сообщает, что главным показателем уровня стресса в организме выступает гормон кортизол, уровень которого повышается в крови человека в момент стрессовых ситуаций. Чтобы следить за состоянием депрессии у пациента брали кровь на анализ концентрации кортизола, но эта процедура еще больше повышает уровень этого гормона.

Российские биологи приняли решение контролировать уровень кортизола при помощи образцов волос, ведь в их молекулах хранится вся информация о жизнедеятельности человека. Используя эту концепцию, ученые взяли образцы волос у 20 здоровых женщин и у 20, которые страдают разными формами депрессии.

В ходе эксперимента биологи выяснили, что чем ниже концентрация кортизола в волосах тем тяжелее форма депрессии. По мнению Гуляевой, это связано с подавлением гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси, что свидетельствует о сбое реакции на стресс.

Самое интересное в этом эксперименте, то что уровень кортизола в крови испытуемых показал, что чем тяжелее депрессивная форма, тем больше гормона в крови. Авторы научной работы уверены, что эти исследования помогут в разработках методов борьбы с депрессией.

Гончарова Елена