Российские ученые нашли останки неизвестного прежде млекопитающего

Научные сотрудники Томского государственного университета и их коллеги из СПбГУ нашли останки неизвестного млекопитающего. Животное принадлежало к многобугорчатым. Окрестили его «байбабатыром».

Российские ученые нашли останки неизвестного прежде млекопитающего

К классу многобугорчатым ученые относят млекопитающие, жившие в юрском периоде. Эти существа смогли пережить масштабное вымирание в мелом периоде, а некоторые зверьки дожили и до палеогена.

Древнего байбабатыра смогли описать всего по одному найденному зубу. Археологи отметили, что это необычный зуб, он напоминает футбольную обувь: на поверхности «бутсы» располагаются бугорки разной высоты. Поэтому зверей и прозвали многобугорчатыми.

Ученые открыли примитивного обитателя свой группы, так как это существо должно было жить в юрском периоде (145 миллионов лет назад), а обнаружили его в отложениях мелового периода возрастом 100-125 миллионов лет. По мнению ученых, данный аналог нынешних мышей и крыс является неким «живым» ископаемым своего времени. По всей вероятности, в Западной Сибири на протяжении многих миллионов лет состав млекопитающих почти не изменялся.

Никита Готский