Российские ученые изобрели наночастицы для диагностики инфаркта

Российские ученые создали специальные наночастицы, которые накапливаются в поврежденных тканях сердца и тем самым предотвращают приступ инфаркта. Результаты данного исследования были опубликованы в научном издании Biomedical Optics Express и Drug Delivery.

Российские ученые изобрели наночастицы для диагностики инфаркта

По словам специалистов из Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова, разработанные наночастицы помогут в проведении точной диагностики ишемических болезней, а также могут послужить для транспортировки лекарственных препаратов непосредственно в очаг болезни. Специалист из университета Дмитрий Сонин утверждает, что исследования его команды сделали большой прорыв в области обнаружения первых признаков заболевания сердечнососудистой системы организма человека.

Сонин рассказал, что наночастицы созданы из кремнеза, притягиваются к поврежденным клеткам сердца и накапливаются в этих участках, при наполнении этих частиц светящимися молекулами можно диагностировать степень болезни. Также он добавил, что частички из кремнеза можно наполнять лекарственными препаратами, которые будут стимулировать рост поврежденных тканей сердца.

Пока изобретение было протестировано только на крысах, но успех в этих опытах дает возможность ученым двигаться дальше, чтобы разработать полностью пригодный препарат для медицинского использования.

Гончарова Елена