Рабочие в Китае случайно обнаружили окаменелости динозавра

Палеонтолог Стив Брюсатт из Эдинбергского университета в Шотландии рассказал, что исследовал окаменелости неизвестного динозавра, которые нашли случайно рабочие в Китае. Подробности научной работы размещены на страницах профильного издания Scientific Reports.

Рабочие в Китае случайно обнаружили окаменелости динозавра

Неизвестное ископаемое обнаружили рабочие при строительстве школы недалеко от Ганчжоу. Как рассказал ученый, находка дает сведения для более полного понимания эволюции динозавров накануне вымирания. Научное название динозавра звучит как Tongtianlong, а «за глаза» эксперты называют его «Грязевой Дракон».

Как предполагают специалисты, птицеобразный динозавр с беззубым клювом и куполообразным гребнем на голове питался орехами, семенами, моллюсками, растениями и небольшим количеством мяса. Однажды он погряз в грязи и попытки выбраться не увенчались успехом, из-за чего и погиб. Палеонтологи убеждены, что клюв динозавра стал значительным шагом эволюции.

Открытие Tongtianlong и пяти других видов овираптозавров на юге Китая подтвердили, что эта группа динозавров процветала на протяжении нескольких миллионов лет до падения астероида 66 миллионов лет назад, который и стал причиной уничтожения доисторических ящеров.