Профилактика инсульта может предотвратить развитие слабоумия

Канадские ученые заметили, что профилактика инсульта имела неожиданный, но полезный побочный эффект: она предотвращает развитие слабоумия у пожилых людей. Результаты исследования были опубликованы в журнале Alzheimer’s & Dementia.

В новом докладе исследователей из Западного университета здравоохранения Лоусона и Института клинических оценочных наук (ICES) показано, что в большинстве групп повышенного риска были обнаружены новые диагнозы, такие как инсульта, так и деменции. Автор исследования Джошуа Черсауоло, кандидат наук в области эпидемиологии и биостатистики, говорит, что благодаря успешной борьбе с рисками инсульта — при здоровой диете, физических упражнениях, без табака и высоких кровяных давлениях, можно сократить частоту некоторых деменций. В том числе слабоумие можно устранить при помощи профилактики инсульта.

«С изменением образа жизни мы можем снизить риск развития как инсульта, так и некоторых деменций, — говорит доктор Владимир Хачинский, клинический нейробиолог из Schulich School of Medicine. «У нас есть системы для профилактики инсульта, и наша гипотеза заключается в том, что любые исследования, направленные на профилактику инсульта, также должны изучать профилактику слабоумия», — сказал Хачинский.