Под землей найдена бактерия, устойчивая к большинству антибиотиков

В исследовании, опубликованном в Nature Communications, ученые исследовали одну бактерию, которую обнаружили на глубине 305 метров под землей. Она продемонстрировала устойчивость к большинству антибиотиков, используемых сегодня, в том числе так называемым «лекарствам последней инстанции», таких как даптомицин.

Под землей найдена бактерия, устойчивая к большинству антибиотиков

Эти микроорганизмы были изолированы от внешнего мира на протяжении более четырех миллионов лет в пещере. Результаты показывают, что бактерия устойчива к 18 различным антибиотикам, и использует идентичные способы защиты, что и аналогичные виды найдены в почвах. Это наводит на мысль о том, что эволюционное давление сохраняло эти устойчивые гены уже миллионы лет — не тогда, когда антибиотики были впервые использованы для лечения заболеваний.

Среди различных способов, что бактерии могут быть устойчивы к антибиотикам, ученые определили пять новых путей, которые были потенциально клиническими. Обнаружение этих новых путей особенно ценно, поскольку это дает исследователям время для разработки новых лекарственных средств для борьбы с этим типом сопротивления, потенциально десятилетия, прежде чем она станет проблемой для врачей и их пациентов.

Профессор Хазел Бартон из Университете Акрона, сказал: «Изучение этих сложных и удаленных сред предлагает уникальную возможность увидеть генетическое разнообразие микробов, не тронутых человеческой деятельностью».

Бактерии были найдены в пещере Лечугия, которая является одной из самых длинных пещер в мире и самой глубокой в Соединенных Штатах. Она входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Из-за хрупкого и сугубо технического характера пещеры, она была закрыта для всех, кроме нескольких научных исследователей и экспертов с момента ее первоначального открытия в 1986 году. Этот ограниченный доступ делает ее идеальной средой, в которой можно увидеть, как микробы развивались без влияния человеческой деятельности.

Хотя применение антибиотиков произвело революцию в лечении бактериальных инфекций в 20-м веке, чрезмерное использование антибиотиков привело к возникновению резистентности к антибиотикам у бактерий, вызывающих болезни. В США, Центры по контролю и профилактике заболеваний считают, что более 20,000 человек ежегодно умирают от тех болезней, которые ранее могли излечить антибиотики.

Бурмас Роман