Планета-призрак приближается к Земле: Неужели это конец?

Итак, что нам известно о нашей планетарной системе? Есть Солнце, как звезда, вокруг которой вертятся 8 планет, есть пояс астероидов за Марсом, пояс Койпера и облако Оорта. О последних двух информации несколько поменьше, поскольку их труднее изучать в виду того, что туда по состоянию на данный момент долетел всего один автоматический космический корабль – «Вояджер-2».

Следовательно, об этих участках Солнечной системы информация частично полумифическая, состоящая частично из домыслов, хотя пока и сравнительно убедительных. Однако сам факт того, что полностью что-то опровергнуть о поясе Койпера и облаке Оорта достаточно сложно, предоставил возможности для догадок, всё более и более фантастических.

Например, там нашли целых две новые планеты. Первая – достаточно крупная, тяжелее, чем Земля, раз в десять. Она якобы заставляет множество ледяных астероидов частично «дрожать», слегка отклоняясь от своей орбиты. По мнению астронома Константина Батыгина, в 2018-2021 году это небесное тело даже смогут рассмотреть через телескопы, если сумеют высчитать примерную орбиту.

Для ещё не названной, толком не обнаруженной девятой планеты-загадки уже даже определили «работу» — как считает Димитрий Верас, если такой объект действительно есть, то он проявит себя через полтора миллиарда лет, когда погибнет Солнце. Последний факт относительно доказан: спустя такое время наша звезда начнёт увеличивать внешнюю оболочку, поглощая все планеты по Марс. Ядро, при этом, сожмётся, а звезда в целом неожиданно станет в два раза меньше. Юпитеру, Сатурну, Урану и Нептуну было бы суждено в этот период несколько «отодвинуться» от светила, так что их бы не задело.

Однако если девятая планета существует, то она как минимум кого-то из данных газовых объектов отправит за пределы существенно изменившейся Солнечной системы в силу того, что сама не отлетит, как они, а, наоборот, станет приближаться. Соответственно, то ли какое-то небесное тело вообще разрушится, то ли вылетит, отправившись к следующей звезде. Однако это только теория, которая весьма условна, поскольку и наличие девятой планеты ещё по факту не доказали.

Ещё более своеобразная информация по поводу десятого крупного объекта в Солнечной системе. По мнению астрономов Кэтрин Волк и Рену Малхорта, она тоже где-то в поясе Койпера, только чуть ближе, чем предполагаемая девятая, и, соответственно, из-за неё движется меньше астероидов. Предполагаемые размеры объекта – примерно, как Марс, не больше. Как считают Волк и Малхорта, планету теоретически могут официально даже открыть примерно в 2021 году, когда запустится обзорный телескоп Large Synoptic Survey Telescope. Тогда будет видно разные удалённые объекты, потому найдут и гипотетический «второй Марс».

Собственно, некоторые специалисты считают, что планету мы увидим гораздо раньше запуска каких-либо телескопов, потому что она столкнется с Землей. По мнению сторонников теории заговора, не так давно условно найденный объект ни с того, ни с чего начинает движение сначала через пояс Койпера, а потом и через всю Солнечную систему, обязательно достигнув при этом Земли. Есть ли в этом утверждении какая-то логика?

В целом, то, насколько любые объекты часто атакуют разные тела в Солнечной системе, можно судить, допустим, по кратерам на Луне, которая очень часто подвергалась космическим бомбардировкам. Некоторые камни помельче и сейчас продолжают в неё врезаться, однако заметно, что основная активность приходилась примерно на сроки, равные минимум 1,2 миллиарда лет назад. При этом, если нечто и сталкивалось, то оно было, в основном, из пояса астероидов, что за Марсом, поскольку такому объекту гораздо проще упасть именно на Луну, Землю, Юпитер или тот же Марс – гораздо меньше, так сказать, препятствий на пути. Что можно сказать, в свою очередь, про пояс Койпера, откуда якобы скоро должна прилететь планета-разрушительница? Как минимум то, что он находится практически на «задворках» Солнечной системы.

Если оттуда и будет вдруг что-то лететь, то почему оно должно врезаться именно в Землю? Как минимум, гравитацией их быстрее к себе притянут газовые гиганты: Уран, Нептун, Юпитер и Сатурн. Большая часть может либо «застрять» на орбите этих планет, либо просто в них врезаться, что, возможно, и не даст ничего хорошего Солнечной системе, но уж вреда конкретно Земле будет минимум.

В крайнем случае, впереди останется ещё и Марс. По версиям некоторых учёных, Фобос и Деймос, его спутники, это просто астероиды, которые Красная планета в своё время «затянула» на орбиту. Соответственно, если так было один раз, то что помешает теоретически событию повториться? По факту, ничего.

Если останутся какие-то обломки, которые и в этом случае «выживут», то на пути у них может оказаться Луна. Наш спутник пережил много космических бомбардировок, часто защищая непосредственно от них Землю, потому есть вероятность, что так получится и в этот раз. Кроме того, не понятно вообще, почему некая неизвестная планета движется в сторону нашего небесного тела. Какая в этом логика? Почему именно к Земле, а не к Марсу или Венере, например? И почему десятая вообще так разогналась? Учитывая, что она не такая уж и большая, чтобы на неё не влияли другие объекты. Как минимум, газовые гиганты нечто, что не больше Марса, при сильном приближении могут едва ли не на астероиды разбить своей гравитацией. Теоретически, это подтверждается версиями, что могла где-то действительно существовать планета небольшая то ли за Юпитером, то ли за Сатурном, которую вот так «разломали».

Соответственно, версия о том, что нас что-то скоро уничтожит, абсолютно бездоказательна. Ближайшие полтора миллиарда лет человечество максимум само себя может уничтожить, но космические объекты здесь уж точно будут ни при чём.