Обнаружен дрейфующий «молодой Юпитер»

Группа астрофизиков из США и Канады разыскали в ассоциации TW Гидры так называемый дрейфующий «молодой Юпитер». Данный космический объект является экзопланетой, которая имеет сходство с газовым гигантом Солнечной системы. Такое известие распространили западные научные издания.

Обнаружен дрейфующий «молодой Юпитер»

Ученые выяснили, что дрейфующему «молодому Юпитеру», который получил научное название 2MASS J1119-1137, примерно 10 миллионов лет. Масса обнаруженной экзопланеты превышает массу Юпитера примерно в 4-8 раз, и классифицируется, как объект, занимающий промежуточную позицию между планетами и коричневыми карликами – субзвездами, термоядерные реакции в которых быстро сходят на нет.

Экзопланета 2MASS J1119-1137 дрейфует в скоплении самых молодых звезд ассоциации TW Гидры, обнаруженных к данному моменту в окрестностях Солнца. В данной группе числится примерно 20 светил, возраст которых оценивается в десять миллионов лет. Сам «дрейфующий Юпитер» находится в 95 световых годах от Солнца.

Ученые сумели определить возраст 2MASS J1119-1137 с помощью инфракрасного мониторинга, при  котором видно интенсивное излучение, что указывает на небольшой, по космическим меркам, возраст экзопланеты. Кроме этого, специалисты подробно  изучили 2MASS J1119-1137 с помощью  космического телескопа WISE в оптическом диапазоне, а также благодаря наземным наблюдениям.

Иван Головин