Новости с Юпитера: NASA обнародовало фото Красного пятна

На официальном портале американского космического агентства NASA появился подробный снимок большого Красного пятна, чтобы пользователи смогли его рассмотреть в полную величину. Как известно, всего таких образований два, второе было обнаружено американскими и японскими астрономами ещё в апреле, и оба объекта представляют собой то, как выглядят знаменитые вихри Юпитера. То есть, по крайней мере, основная их часть, которая условно более заметна на планете.

Красное пятно на фото – то, что было открыто раньше, более «старое», его наблюдают уже больше сотни лет. По размерам оно превышает диаметр Земли примерно раза в три, а температурный перепад такой сильный, что тёплая и холодная точки отличаются друг от друга на сотни градусов.

По мнению астрономов, Красное пятно выполняет функцию грелки, занимаясь перекачкой тепла из недр к атмосфере, хотя внутри него самого, в самом центре, холоднее, чем в других местах. Фотография, представленная на официальном портале, имела отношение именно к этому природному образованию.

Собственно, этот снимок и другие делаются зондом Juno, который был запущен с Земли 6 лет назад, а в прошлом году наконец добрался до планеты. Когда удалось сблизиться, автоматический космолёт ещё пару месяцев снижался и проверял все научные инструменты, потому поступление первых данных началось в конце лета 2016 года. За это время подлет на более удобное расстояние осуществлялся несколько раз, и были получены уникальные снимки, касающиеся в том числе и большого Красного пятна. Первые несколько фотографий, которые ранее были показаны, камера зонда обработала через специальные фильтры, потому картинка получилась несколько не реалистичная. Чтобы, собственно, показать объект именно в естественном облике, в течение двух недель объединялись разные кадры, пересматривались и накладывались так, чтобы в итоге, глядя на изображение, можно было подумать, как если бы человек смотрит на Юпитер не с Земли, а с высоты в 14 тысяч километров.

К слову, планете предрекают участь второго Солнца нашей системы, когда осуществится выгорание первого. Впрочем, эта гипотеза очень приблизительная и может оказаться не совсем точной. Дело в том, что Юпитер меньше действующего светила в 80 раз. Это газовый гигант, который действительно мог бы превратиться в звезду, но для этого ему нужно очень сильно набрать параметры. Наше же Солнце станет красным гигантом, то есть, никуда не денется, а только уменьшит количество планет вокруг себя, поскольку самые ближние сожжет, когда начнет увеличиваться в размерах. Взрыва, уничтожившего бы светило до состояния нейтронной звезды, не произойдёт, так как для этого массы не хватит. Потому нужда в Юпитере, как звезде-заменителе, точно не наступит.

Это планета, которая останется именно ею, будучи сформированной раньше других в Солнечной системе. По данным исследователей, образование ядра Юпитера завершилось 4,6 миллиарда лет назад. То есть, спустя всего 1 миллион лет после того, когда вокруг звезды начала формироваться кучка всего остального. Фактически, более раннего объекта планетарного вида в Солнечной системе нет. Поняли это, когда проанализировали метеориты, возникшие через пару миллионов лет после зарождения светила. Последние почему-то слишком отличались по составу, так что было высказано предположение, что на них влиял Юпитер, который не давал твёрдым частицам вовремя переноситься. Это помогло придти к пониманию того, почему есть именно «каменные» небольшие планеты и газовые гиганты в нашей системе, но ни одного промежуточного относительно крупного объекта между ними, тогда как в других системах подобное наблюдается. Специалисты считают, что Юпитер «разделил» своей гравитацией все небесные тела чётко по такому принципу.

Гипотетически, к слову, эта планета в компании с Марсом поспособствовали тому, что Земля стала обитаемой. Дело в том, что если бы Юпитер подошёл к нашему небесному телу ближе, оно имело бы более вытянутую орбиту, из-за чего жидкая вода могла бы и не сохраниться. Кроме того, газовые гиганты в целом служат неплохим щитом внутренним планетам, поскольку те объекты, которые летят из пояса Койпера, должны как минимум без потерь пролететь мимо Урана, Сатурна и прочих со всеми их спутниками и кольцами, что может помешать врезаться конкретно в Землю, например.

Несколько ранее было известие, что у Юпитера открыта пара новых лун. По словам астронома Скотта Шеппарда из Института Карнеги, они занимают всего 1 километр по радиусу, а орбита у них противоположна собственному вращению. Примечательно, что открытие произошло случайно, когда искали гипотетическую планету Х. Чтобы полностью прокрутиться вокруг Юпитера, одной «луне» требуется чуть более, чем полтора года, а второй – почти ровно два. Для изучения использовался телескоп имени Виктора Бланко в Чили. Всего у Юпитера 69 спутников, крупнейший из которых, Ганимед, по объёмам больше Меркурия.

К слову, кроме большого Красного пятна ученые занимаются изучением и других ураганов. Именно благодаря этому в Сети имел место ролик, где показывалось, как зонд Juno проходит у южного полюса Юпитера. По диаметру местные вихри в основной своей массе меньше Красного пятна, они всего лишь, как Японский архипелаг, но специалисты вообще удивляются, что таковые существуют, поскольку на остальные они очень сильно не похожи.