Новосибирские генетики вырастили космических мух для колонизации планет

Отечественные генетики из Новосибирска вырастили космических мух-дрозофил с целью колонизации планет. Насекомых вывели в условиях невесомости, сообщает информационный портал Рlanet-today.

Новосибирские генетики вырастили космических мух для колонизации планет

Сотрудники Новосибирского Института молекулярной и клеточной биологии Сибирского отделения Российской академии наук провели исследование, результаты которого позволят учёным в дальнейшем совершить ряд важных научных открытий, которые приблизят человечество к далеким космическим путешествиям. Новосибирские генетики занялись изучением экспрессии генов мух, которые были рождены в невесомости на борту космического аппарата «Фотон-M4». Руководитель лаборатории геномики ИМКБ СО РАН Степан Белякин сообщает, что космический корабль с мухами на борту провел в околоземном пространстве два месяца. За это время в колони мух в невесомости успело смениться три поколения. Отметим, что подобные исследование ранее никогда не проводились.

Специалисты утверждают, что изучают мух, которые никогда не знали действия силы тяжести. Эксперимент позволил учёным сделать поразительное открытие, которое заключается в уникальном изменении генома мух, что был рождены в условиях невесомости. Примечательно, что когда мухи вернулись на Землю, они смогли самостоятельно адаптироваться к земной гравитации всего за двенадцать часов. Учёные утверждают, что данные знания позволят в будущем космонавтам без труда адаптироваться на других планетах.

Светлана Мищенко