Немецкие археологи отправились искать в Челябинской области курганы бронзового века

Немецкие и российские археологи проведут совместные раскопки погребальных курганов бронзового века в Челябинской области. Совместная экспедиция продлится до конца лета.

По данным ТАСС, ссылающегося на слова сотрудника Института истории и археологии Уральского отделения РАН Светланы Шараповой, сегодня ученые отправились к окрестностям села Неплюевское, где проведут раскопки кургана. В интернациональной экспедиции — 30-40 человек.

Участие в раскопках немецких ученых обусловлено тесным сотрудничеством Уральского отделения РАН с университетом Франкфурта-на-Майне имени Гете. Основная цель экспедиции — изучение образа жизни населения Южного Урала во втором тысячелетии до нашей эры и его эволюция в эпоху бронзы.

В прошлом году во время аналогичных раскопок ученые обнаружили в этом же районе два кургана, в которых были погребены шесть детей. Захоронения специалисты относят к срубной культуре бронзовой эпохи.

Во время экспедиции исследователи живут в лагере под открытым небом в степи. Как говорят сами археологи, сложно копать могильник и жить в гостинице. Поэтому к полевым условиям большинство ученых уже привыкло.

Исследования, как правило, не ограничиваются только археологией. Практикуется активное сотрудничество с учеными в области геологии, биологии, геофизики и так далее. Комплексный подход позволяет получить максимум информации за минимальное количество времени.