NASA показало снимки «акварельных штормов» на Юпитере

NASA показало снимки южного полюса Юпитера, на которых видны штормы, прозванные астрофизиками акварельными за плавные линии и необычайные краски. Фото, сделанные межпланетной станцией Juno, агентство выложило в открытый доступ.

Снимки были получены с Juno еще в декабре прошедшего года, однако опубликовать их специалисты NASA решили только сейчас. Для съемки был использован прибор JunoCam, который позволяет создавать цветные изображения разрешением 1600×1200 пикселей. Во время съемки аппарат находился на орбите планеты на высоте 52, 2 км над поверхностью объекта.

Штормовые ветры на Юпитере могут развивать скорость более 600 км/ч. В отличие от нашей планеты, где циркуляция атмосферного воздуха происходит из-за разницы солнечного нагрева в полярных и экваториальных областях, на Юпитере солнечная радиация на температурную циркуляцию практически не влияет. Основными движущими силами выступают потоки тепла, которые идут из центра газового гиганта, и энергия, выделяемая за счет быстрого движения планеты вокруг своей оси.

Аппарат Juno достиг Юпитера в начале июля 2016 года. Он должен изучать гравитационные и магнитные поля планеты, а также подтвердить или опровергнуть предположение ученых о том, что в центре планеты находится твердое ядро.