NASA опубликовало снимок колец Сатурна в масштабе

Представители космического агентства NASA разместили на официальной странице в Instagram снимок колец Сатурна в масштабе. Подписано фото как «великое деление колец Сатурна» и запись всего за три часа собрала более 147 тысяч отметок «мне нравится».

NASA опубликовало снимок колец Сатурна в масштабе

Издали кольца планеты-гиганта Сатурн выглядят не такими внушительными, как на последнем снимке, обнародованном NASA. Зафиксировать уникальное зрелище удалось посредством мощного зонда Cassini. Ученые уточняют, что между кольцом А и B с легкостью уместился бы Меркурий. Как полагают эксперты, спутник Мимас, а также сильный орбитальный резонанс внутренней части «Деления Cassini», оказывают непосредственно влияние на частицы в промежутке между кольцами планеты. В совокупности данные факторы искривляют орбиты частиц щели и впоследствии возникают изменения в плотности последней. Ширина промежутка, открытого Жаном-Домиником Кассини еще в 1675 году, достигает отметки в почти 4,8 тысяч километров.

В NASA уточнили, что предоставленный снимок с «великим делением» колец Сатурна был зафиксирован при помощи узкоугольной камеры зонда Cassini еще в конце января текущего 2016 года с расстояния, составляющего порядка 740 тысяч километров. Масштаб фото равняется семи километрам на пиксель.

Лиза Морская