NASA опубликовали на YouTube видео модель дыхания планеты

На основании данных космической обсерватории исследователи NASA смонтировали видеоролик, наглядно демонстрирующий дыхание Земли.

NASA опубликовали на YouTube видео модель дыхания планеты

Новый проект стал возможным благодаря объединению расчета математических моделей суперкомпьютером NASA и детальной модели атмосферы планеты.

С 2014 года космическая обсерватория ведет наблюдение количества углекислого газа в земной атмосфере. Данные, полеченные за сентябрь того же года, синхронизировали с компьютерной моделью атмосферы с учетом направления ветров и температуры.

Из общего количества углекислого газа, 25% поглощают растения в процессе фотосинтеза, столько же СО2 поглощает мировой океан. Оставшиеся 50% углекислого газа остаются в атмосфере планеты. Исследования космической обсерватории позволяют получать данные о наибольшей сосредоточенности индустриально-промышленных комплексов. Определяются участки планеты, наиболее активно поглощающие СО2 и определить уровень насыщения океана углекислым газом.

В настоящее время уровень технологий не позволяет провести подобные наблюдения без компьютерного моделирования. Диоксид углерода является главным парниковым газом. Скопление этого газа препятствует отражению солнечных лучей от поверхности планеты и приводит к повышению температуры атмосферы Земли.