NASA нашло на Марсе древние озера

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) рассказало про озера, существовавшие на Марсе в древности, а также опубликовало новую фотографию поверхности марсианских дюн.
На Марсе могла существовать система озер. Такой вывод сделан экспертами NASA на основании данных, полученных при помощи марсохода Curiosity. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

На фотографиях, сделанных марсоходом по пути к центральному пику кратера Гейла — горе Эолида (еще одно название — гора Шарпа), можно увидеть рельеф, похожий на дельты рек и озерные отложения. В феврале 2013 года Curiosity впервые опробовал бур, способный просверлить каменную породу на глубину около семи сантиметров. По результатам изучения полученных с тех пор образцов пород ученые заключают, что озера, реки и другие водоемы существовали на территории кратера на протяжении десятков тысяч или даже миллионов лет.
Глубина озер составляла несколько десятков метров, а срок жизни водоемов варьировался от 100 до 10 тысяч лет, при этом некоторые из них были «исчезающими»: они то пересыхали, то появлялись снова. Источником воды могли быть подземные резервуары, дожди или тающие льды. Эти открытия ставят под сомнение теории о «холодном и безжизненном» Марсе. «Свидетельство существования озер может быть аргументом в пользу наличия жизни», — заявил один из руководителей проекта Curiosity, ученый Калифорнийского технологического института Джон Гротзингер (John Grotzinger).

Еще одним весомым вкладом в изучение геологических процессов на Марсе являются данные о дюнах. На сайте NASA в высоком разрешении опубликована новая фотография, сделанная 30 июля автоматической межпланетной станцией Mars Reconnaissance Orbiter. В промежутках между дюнами заметна твердая, устойчивая к выветриванию поверхность. Она покрыта трещинами из-за резких температурных колебаний. Такие детальные снимки помогают понять процесс образования и эрозии почв на Марсе.

Источник: nat-geo.ru