NASA на спутнике Сатурна Дионе нашло свечение, похожее на океан

Аэрокосмическое агентство NASA обнаружило на луне Сатурна Диона аномальное свечение, которое может быть признаком активного океана, расположенного под поверхностью спутника. Открытие удалось совершить с помощью специального зонда Cassini–Huygens.

NASA на спутнике Сатурна Дионе нашло свечение, похожее на океан

Представитель проекта Cassini Бонни Буратти заявила о том, что ученым удалось получить более детализированные снимки луны Диона, которые подтверждают гипотезу об океане жидкости под ледяной коркой спутника. Астроном полагает, что полученная информация доказывает схожесть Дионы с шестым спутником Сатурна – Энцеладом. В том случае, если существование подповерхностного океана подтвердится, это повысит шансы Дионы в качестве источника жизни в Солнечной системе.

Проект Cassini направлен на всесторонне изучение планеты Сатурн и ее спутников. В частности, полученные в 2014 году снимки «огромного светлого пятна» рассматривались учеными в качестве подтверждения существования воды на луне Диона или же таких материалов, как калий. Астрономам потребовалось два года на то, чтобы тщательно изучить данные.

Сергей Хухаркин