NASA изучили формирование «солнечных волос» на Солнце

Астрономы NASA в ходе своего исследования проследили за формированием так называемых «солнечных волос» на Солнце и смогли выяснить причины такого природного явления.

Основные результаты научно-исследовательских поисков опубликованы в журнале Science. Участник проекта по изучению вышеупомянутой темы Хуан Мартинез Сикора утверждает, что несмотря на то, что Солнце кажется людям спокойным и ровным диском, на самом деле оно «кипит», «бурлит» и много движется. На нем каждый день происходят огромные вспышки, известные как корональные выбросы массы.

Помимо них, солнечные выбросы происходят также в результате так называемого «солнечного ветера» и спикул, в которых материя разгоняется и выходит за пределы Солнца. Поэтому при близком расстоянии, это светило кажется огромным пучком огненных волос.

Важную роль в этом исследовании сыграли данные, полученные с зонда IRIS, запущенного в 2013 году, основная цель которого была слежка за процессами, что происходят внутри хромосферы. При помощи этих сведений, а также специально разработанной компьютерной программы удалось выяснить, что «поведение» выбросов обусловливается нейтральными атомами на Солнце, которые “цепляются” за магнитное поле и позволяют ему выходить в космическое пространства.